Среди типовых технологий обработки трехмерной графики можно выделить следующие.
Поскольку каждая видеокарта претерпевает за свою жизнь несколько смен драйверов, связанных с эволюцией операционных систем (в среднем каждые 2–3 года выходит новая ОС), лучше покупать графические адаптеры известных производителей (это гарантирует лучшую ее поддержку в течение срока эксплуатации). Если производитель прекращает поддержку видеоадаптера, основанного на наборе микросхем одного из крупнейших производителей (таких, как ATI или NVIDIA), то можно использовать драйверы, предоставляемые изготовителем графического процессора, а также обобщенные драйверы операционной системы.
Однако учтите, что при использовании обобщенных драйверов (уровня графического ядра) или драйверов от другого производителя могут возникнуть проблемы, так как изготовитель адаптера мог несколько отойти от архитектурных рекомендаций производителя графического процессора. Качество поддержки изготовителя конкретного адаптера можно оценить по техническим форумам, статьям в компьютерных журналах и обзорам на таких сайтах, как ZDNet. Если возникают сложности с использованием какого-либо адаптера или набора микросхем, в этих источниках можно найти альтернативные решения. При работе в системах Windows Me/2000/XP для получения лучших результатов рекомендуется использовать WHQL-сертифицированные драйверы. Обычно они проходят тестирование в лабораториях Microsoft Windows Hardware Quality Lab, после чего становятся доступными на сайте Windows Update, а также на сайте производителя оборудования. При работе в Windows Vista обязательно устанавливайте драйверы WDDM с цифровой подписью.
Примечание!
В связи с ростом популярности Linux многие производители графических карт и процессоров теперь предлагают драйверы и для этой операционной системы. Обязательно обращайте внимание на совместимость, так как некоторые изготовители предлагают драйверы только для определенных версий ядра Linux или же драйверы XFree86.Перед покупкой системы или видеоадаптера необходимо определить, какой графический процессор видеоадаптера или тип интегрированного набора микросхем системы будет использоваться. Это позволит сделать следующее:
Поскольку быстродействие видеоадаптера и состав необходимых функций играют важнейшую роль для конечного пользователя, перед покупкой конкретного продукта узнайте о нем как можно больше, просмотрите обзоры и журнальные статьи, посетите сайт производителя. Использование некорректно написанных драйверов или драйверов с ошибками может привести к возникновению определенных проблем, поэтому следите за появлением их обновленных версий, которые следует по мере необходимости устанавливать. При использовании графических плат очень важное значение может иметь послепродажное сервисное обслуживание. Для того чтобы узнать, предоставляет ли производитель необходимую поддержку, посетите его сайт и посмотрите, имеются ли на нем обновленные версии драйверов.
Лидирующий производитель графических процессоров, компания NVIDIA, создает исключительно наборы микросхем, в то время как ее ближайший конкурент, компания ATI, занимается непосредственной компоновкой видеоадаптеров собственными процессорами, которые также поставляются сторонним производителям.
Для визуализации трехмерных сцен с высокой степенью детализации необходимо применять специальные методы наложения текстур, которые устраняют нежелательные эффекты и делают сцены более реалистичными.
Примечание!
Билинейная и трилинейная фильтрации обеспечивают наилучшие результаты при просмотре поверхностей под прямым углом.В таблице перечислены функции визуализации трехмерных сцен, реализованные в DirectX версий от 6.0 до 10.
Многие производители выпускают несколько моделей видеоадаптеров на основе одного и того же набора микросхем. Какой же модели отдать предпочтение? В таблице приведены наиболее важные критерии, на которые следует обратить внимание, приобретая современный видеоадаптер.