PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Вакансии для инвалидов по зрению в Кемерове работа для инвалидов в Кемерово свежие Вакансии.

Кодирование символов

Группа способов кодирования, в которых разделена информация о яркости (интенсивности) и цвете


(Y,Cb,Cr): Y — luminosity яркость, Cb и Cr — доли синего и красного. Такие представления позволяют с разной точностью кодировать яркость (более точно, т.е. большим количеством битов на пиксел) и менее точно — цвет. Это разумно, так как глаз менее чувствителен к относительному изменению интенсивностей отдельных цветов и более чувствителен к суммарной интенсивности.

Y= 0.299R +0.587G +0.114B
Cb= 0.1687R -0.3313G +0.500B
Cr= 0.500R -0.4187G +0.0813B

Есть и другие способы кодирования, относящиеся к этой группе.

Способы и точность кодирования цвета для отображения

Способы и точность кодирования цвета имеет две взаимосвязанных стороны:

  1. Количество представляемых цветов.
  2. Как эти цвета выбраны во всем множестве цветов (в RGB- пространстве). Используются два способа:
  • непосредственное представление цветовых компонент;
  • представление с использованием таблицы цветов Color Look-Up Table (CLUT).

При непосредственном представлении цветов каждый пиксел изображения представлен элементом данных, включающим три битовых поля R, G, B. Каждое поле содержит число, характеризующее интенсивность одной цветовой компоненты. Код этой интенсивности непосредственно используется для управления яркостью луча при отображении на дисплее. Размеры полей nr, ng, nb определяют общее количество представимых цветов N=2n, где n=nr+ng+nb — количество битов на один пиксел.

При длине элемента данных, описывающего пиксел, равной одному байту (8 битов), длины цветовых полей R, G, B обычно составляют соответственно 3, 3 и 2 бита. При этом общее количество представимых цветов равно 28=256. Меньшее количество битов для интенсивности синего в данном и в следующем представлениях объясняется меньшей чувствительностью глаза к изменениям синего.

При длине элемента данных пиксела в два байта (16 или 15 битов) цветовые компоненты обычно имеют длины 6(R), 6(G) и 4(B) бита, или 5(R), 6(G) и 5(B), или 5(R), 5(G) и 5(B), или 4(R), 4(G) 4(B и 4(Атрибут), а общее количество представимых цветов равно 216=65536 либо 215=32768. Это представление называют HiColor.

При большей длине пиксела используют для каждой цветовой компоненты поле длиной в байт, при этом количество градаций по каждому цвету составляет 28=256, а общее количество представимых цветов равно 224=16777216 (около 16 миллионов). Это представление носит название True Color. Длина элемента данных, описывающего пиксел может составлять три, либо четыре байта, в последнем случае "лишний" байт используется для какой-либо дополнительной информации о пикселе.

При непосредственном представлении цветов точность представления цвета, набор и количество представимых цветов однозначно связаны. Это означает, например, что в формате "два байта на пиксел" 6(R), 6(G), 4(B) количество градаций красного mr и зеленого mg равно по 26=64, количество градаций синего mb равно 24=16, а общее количество представимых на одном изображении цветов равно mr*mg*mb=26*26*24=216=65536.

При использовании представления с таблицей цветов код пиксела не содержит информации об интенсивности цветовых компонент, а лишь указывает строку в таблице цветов (см. рисунок ниже).

Таблица цветов представляет собой память небольшого объема: m строк (называемых обычно регистрами), в каждой строке (регистре) nr + ng + nb битов. Обычно делают nr = ng = nb = n. В памяти (на диске, в массиве изображения в ОЗУ, в видеопамяти и т.п.) одному пикселу соответствует элемент данных длиной m битов (чаще всего один байт). При этом на изображении возможно одновременно отображать не более 2m цветов. Информация о цветовых компонентах этих цветов хранится в строках таблицы цветов. При этом "точность" задания цвета определяется длинами nr, ng, nb полей. Регистры таблицы цветов программно доступны, таким образом набор отображаемых цветов (палитру) можно в любой момент переопределить программно. Всего возможно задать 23n разных оттенков, однако в каждый данный момент отображаются только 2m из них.

Наиболее известная реализация системы с таблицей цветов — видеоадаптеры типа VGA. В них использована таблица размером 256 регистров х 3 * 6 бит/цвет. Одномоментно доступны 256 цветов из набора в 262144 цвета.