PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Свежая информация шкаф металлический для хранения документов на нашем сайте.

Кодирование символов

Задача кодирования изображений


Задача кодирования изображений 

Изображение, воспринимаемое зрительным анализатором человека (глазами), представляет собой образ динамической трехмерной сцены.
 

С течением времени изменяются как свойства предметов и источников (такие, как яркость и отражающие свойства), так и их взаимное положение в пространстве. Глаз воспринимает световое поле E(x,y,t,f); x, y — координаты, t — время, f — частота света. Наиболее сложная задача, которую решают современные средства ВТ при отображении графики, — моделирование динамических трехмерных сцен.

  • Трехмерная (3D — образ) — означает, что в качестве исходных данных используется информация о положении объектов сцены и источников света в трехмерном пространстве.
  • Динамическая — означает, что объекты сцены могут перемещаться, и для последовательных отображаемых кадров значения яркостей / цветов некоторых (или всех) отображаемых точек придется пересчитывать.
  • Способы кодирования зависят от того, для чего кодируем. Кодируют для следующих целей:
     
  • Обработка — доступ к пикселам, соответствие формы представления и свойств системы команд;
    Хранение — компактность, совместимость, независимость от конкретных типов устройства на котором изображение было сформировано и устройства, на котором оно может быть отображено.
    Отображение (как пишем в Видео RAM) — должно быть соответствие между размерностями выводимого изображения и размерностями устройства отображения во всех трех координатах.

Для перехода от непрерывного представления 2D-изображения должны быть выполнены две операции:

  1. Пространственная дискретизация по x и по y (размер изображения. т.е. сколько писелов в строке/сколько строк). Параметры цвета в пределах одного пиксела принимаются постоянными.
  2. Дискретизация цветовых компонент по уровню — представление непрерывной величины мощности одним значением из конечного ряда значений. Для представления цветовых компонент (см. далее) можно в зависимости от требуемой точности (верности воспроизведения цвета) использовать различное количество значений (и следовательно битов для их кодирования). Во многих используемых вариантах для кодирования одного цвета используется менее одного байта — кодирование битовыми полями.

Отметим, что цифровые цветные/полутоновые 2D-изображения, полученные пространственной дискретизацией, являются растровыми, т.е. в них описываются индивидуально характеристики каждого пиксела изображения.

Упрощение растрового многоуровневого можно проводить в двух направлениях:

  1. Уменьшать количество уровней дискретизации цветов/тона, вплоть до двух, когда характеристика пиксела "светится — не светится", переход к бинарному изображению.
  2. Индивидуально описывать не все пикселы изображения, а только принадлежащие "объектам", т.е. переход к векторному описанию изображения.
  •