PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

https://sgcenter.ru/remont-rulevykh-reyek/ ремонт рулевой рейки сравнить цены.

Шина IEEE 1394 — FireWire

Обнаружение подключения и согласование скорости

В бета-режиме обнаружение подключения и согласование скорости портов происходит без использования сигнализации постоянным током, как это было в IEEE 1394 и 1394a. Сигнализация подключения осуществляется тональными сигналами, передаваемыми по линии TPA и прослушиваемыми с линии TPA. Двуязычные узлы имеют оба механизма обнаружения подключения: тональный и с сигнализацией постоянным током. Алгоритм работы обнаружения подключения работает таким образом, чтобы по возможности установить соединение в бета-режиме. Если это не удается (партнер не посылает тональный сигнал, а упорно подает смещение), то включается традиционная схема обнаружения подключения и согласование скорости.

Для согласования скорости в бета-режиме используются серии тональных посылок. Эти серии отличимы от одиночных посылок обнаружения подключения, а также от непрерывных тональных сигналов пробуждения (resume), хотя в них используется одна и та же частота (48–61 МГц). Диаграмма посылок приведена на рисунке ниже. Каждый тональный сигнал представляет один бит (есть тон — бит единичный). Узел передает посылки, в которых закодирована максимальная поддерживаемая им скорость, одновременно прослушивая сигнал от партнера. Обнаружив посылку от партнера, он посылает посылку с битом ack = 1 (до того было ack = 0), в которой теперь указывает согласованную скорость (минимальную из передаваемой и принимаемой посылок). Приняв посылку с единичным битом ack, порт прекращает посылки согласования, и соединение устанавливается на общедоступной скорости. В посылке согласования скоростей два бита — P (PIL_Capable) и F (FOP_Capable) относятся к свойствам интерфейса порта.

После согласования скорости порты должны взаимно синхронизироваться: установить битовую синхронизацию, определить границы символов и синхронизировать друг с другом свои скремблеры и дескремблеры. Для этого выполняется процедура тренировки (training) — порты обмениваются специальными тренировочными последовательностями символов.

Установленная синхронизация в процессе работы может быть потеряна. Порт отслеживает потерю синхронизации: у него имеется счетчик неверных принятых символов. Прием каждого неверного символа инкрементирует счетчик, прием подряд двух верных символов декрементирует счетчик (в пределе до нуля). Если счетчик успевает досчитать до четырех, порт считает, что синхронизация потеряна и ее требуется восстановить с помощью тренировочной последовательности. Тренировку может инициировать и его партнер, послав запрос TRAINING.

Предотвращение петлевых соединений

Петлевые соединения узлов недопустимы и запрещены в шине IEEE 1394; за их отсутствие отвечает пользователь, соединяющий устройства. Петлевые соединения приводят к «зависаниям» конфигурирования и арбитража, а также к бесконечно повторяющимся сбросам. В дополнении 1394b введен механизм автоматического исключения петлевых соединений, правда, пригодный только для узлов с портами, работающими в бета-режиме.

При соединении устройств их порты согласуют скорости и выполняют тренировку, после чего переходят в состояние Untested (не тестирован). Для каждого нетестированного порта узел должен проверить, не приведет ли разрешение его работы к петле в шине. Если тест дает отрицательный результат (петли не будет), то порт переводится в активное состояние (Active); если петля будет, то порт переводится в запрещенное состояние (Loop-disabled). Проверка на петлевые соединения производится посылкой тестового пакета LTP (Loop-Test Packet) в тестируемый порт и сравнением символов, принимаемых с остальных портов, с тестовым символом, передаваемым в LTP. Если принимаемые символы не совпадают, значит, петли нет и можно разрешить работу порта. Если символ совпадает, то делается попытка тестирования с другим значением символа (это может быть случайным совпадением). Если совпадение происходит на нескольких разных символах, это является признаком петли и работу порта разрешать нельзя. Для того чтобы тестировать свои порты, узел должен получить управление шиной, выиграв арбитраж.