Купить пружины железнодорожные.
Возможность питания устройств от кабельной шины требует управления энергопотреблением узлов. В минимальном варианте, заложенном в изначальной спецификации, управление сводится к простому подсчету баланса мощности на основе классов питания узлов и включением LINK$уровня по команде от диспетчера. В IEEE 1394a управление было усовершенствовано, в частности:
Эти новые возможности потребовали введения дополнительных регистров CSR и элементов в памяти конфигурации.
В дополнении IEEE 1394b введено новое энергосберегающее состояние порта и узла — Standby, в котором PHY не обеспечивает взаимодействия своего узла с шиной.
Приостановка (suspend) — это переход пары портов, соединенных кабельным сегментом, в состояние малого энергопотребления. В этом состоянии передача трафика по данному сегменту невозможна. Однако приостановленный порт способен определять события отключения и подключения своего партнера. Для того чтобы стала возможной передача данных по приостановленному сегменту, порты должны выполнить возобновление (resume) нормальной работы. Приостановка и запрет портов меняют конфигурацию шины — она может оказаться разбитой на активные домены, изолированные друг от друга (в плане трафика). Возобновление опятьтаки меняет конфигурацию. В связи с этим приостановка и возобновление сопровождаются сигнализацией сброса (короткого) и реинициализацией шины.
Команда Suspend приводит к разделению шины на два фрагмента (домена): активный и приостановленный. Инициатор этой приостановки всегда остается в активном домене.
Команда Suspend принимается от удаленного узла с помощью расширенного физического пакета или от собственного LINK$уровня. В команде указывается идентификатор узла и номер его приостанавливаемого порта. В ответ на эту команду целевой узел приостановки посылает пакет подтверждения. Получив подтверждение команды приостановки, инициатор приостановки посылает сигнал TX_SUSPEND на тот порт, откуда пришло подтверждение. На остальные порты через короткий зазор узел посылает префикс данных, а за ним — короткий сигнал сброса шины. Это приводит к реконфигурированию активной части шины.
Получив сигнал приостановки RX_SUSPEND на одном из своих портов, целевой узел (которому посылали команду) прекращает подачу смещения (TpBias) на этот порт. На все свои остальные порты этот узел посылает сигнал TX_SUSPEND, инициируя приостановку и их партнеров. Таким образом, приостановка распространится на все порты и узлы шины, которые связаны с инициатором приостановки через приостанавливаемый порт.
Узел, обнаруживающий пропадание смещения, также прекращает подачу смещения на этот порт, что завершает согласование приостановки. С этого момента в приостановленных портах остаются работать только детекторы отключения.
Команда запрета порта (локальная или удаленная) переводит в приостановленное состояние только указанный порт и его партнера. Таким образом, в результате шина может оказаться разбитой на два не связанных между собой активных домена.
Получив пакет с командой запрета порта (Disable Port), узел посылает во все порты, кроме запрещенного, пакет подтверждения, а за ним — короткий сигнал сброса. На запрещенный порт узел посылает сигнал TX_DISABLE_NOTIFY. Его партнер, приняв сигнал RX_DISABLE_NOTIFY, посылает на остальные порты префикс данных, а за ним — короткий сброс. Этот порт переводится в приостановленное состояние (снятием смещения, на что ответом будет снятие смещения и у запрещенного порта).
Возобновление работы порта может инициироваться несколькими способами: