https://promsnabob.ru вытяжные осевые вентиляторы.
Сброс шины приводит к ряду эффектов:
Сброс шины может быть вызван любым устройством. Сброс распространяется всеми узлами беспрепятственно, поскольку его сигнал по праву доминирования единиц превалирует над всеми другими сигналами. После сигнала сброса, длительность которого Treset = 167 мкс (или 1,4 мкс — короткий сброс, см. ниже), узлы выдерживают паузу Twait = 0,16 мкс, после чего начинается процесс идентификации дерева.
Сигнал сброса вырабатывается по ряду причин:
В случае изменения топологии сброс вырабатывается по крайней мере два раза подряд. Первый раз его сигнализирует узел-новичок, подключаемый к шине. Второй раз сброс подаст узел, к которому он подключился, поскольку он обнаружит изменение состояния порта. Два сброса подряд — это сигнал к установке стандартного зазора арбитража (gap_cnt=63); новое оптимальное значение зазора должно определяться по новой топологии.
При подключении/отключении устройств в разъемах возникает дребезг контактов — серия замыканий и размыканий, которая может длиться десятки и сотни миллисекунд. В 1394 это порождает так называемый шторм сбросов, что парализует работу шины на длительное время (сотни миллисекунд). В 1394a эту проблему решили введением защиты от дребезга: узел посылает сброс по обнаружении смены состояний не сразу, а через 330–350 мс (когда дребезг закончится).
Соединяемые узлы воспринимают факт смены состояния не одновременно — разница в моментах определения изменения может составлять десятки миллисекунд (они проверяют замыкание разных цепей). В 1394a приняты меры, чтобы устройство, определившее факт смены позднее, не давало лишнего сброса. Порт, который во время выжидания интервала защиты от дребезга обнаружил сигнал сброса (от более быстрого устройства), должен прекратить выжидание и начать трансляцию сигнала сброса.
Из-за особенностей интерфейса PHY–LINK сигнал сброса должен быть весьма длительным, чтобы уведомление о нем получили LINK-уровни всех узлов. Сигнал сброса приходит в любой момент времени. В узле, ведущем передачу пакета, интерфейсом PHY–LINK владеет LINK. Таким образом, PHY не имеет возможности сигнализировать LINK’у о сбросе, пока передача пакета не будет завершена. Из-за этого длительность сигнала сброса должна быть больше длительности максимального пакета, поэтому принято Treset = 166,7 мкс. Поскольку во время сброса трафик по шине передаваться не может, такой длинный сброс приводит к потерям изохронных данных (может быть потерян целый 125-микросекундный цикл шины). В 1394a эту проблему решили, введя новый вариант сброса — короткий сброс (Short Bus Reset) длительностью 1,3–1,4 мкс. Короткий сброс узел может подать, только выиграв арбитраж (Arbitrated Bus Reset), — это гарантия того, что ни один узел в это время не передает пакет. Однако применение короткого сброса имеет свою специфику:
Три различных варианта сброса шины по факту подключения узла приведены на рисунке. Из диаграммы видно, как усовершенствование механизма сброса позволяет сократить время простоя шины с сотен миллисекунд (1394) до 167 мкс (1394a) и даже до 1,56 мкс (короткий сброс в 1394a).