Su672275a1 навесная вибротрамбовка для уплотнения грунта trakprokat.ru.
Свойства изображений, которые хочется отобразить в графическом файле:
Имеется множество графических форматов, которые отличаются разными способами решения указанных задач (см. таблица ниже.). В целом графические форматы — это набор правил для стандартного хранения и представления графической информации. Графический файл содержит информацию не только о самом изображении, но также о том, как эти данные должны интерпретироваться. Обычно графический файл содержит заголовок и блок данных. В заголовок включается информация об устройстве получения иображения (таблица цветов, количество битов на пиксел, используется ли сжатие и др.) и общие данные о самом изображении (размерность, смещение на экране и др.).
Серия повторяющихся величин заменяется двумя: значением и количеством. Цепочка из n одинаковых байтов (при байт/пиксел) будет заменена двумя байтами. Хорошо кодируются изображения с большими областями постоянной закраски (из-под "рисовалок" типа PaintBrush).
Используются коды переменной длины, причем, более короткие комбинации для более часто встречающихся величин. Для эффективного кодирования надо иметь статистику: как часто встречаются разные значения — поэтому кодирование "в два прохода". Степень сжатия также зависит от типа изображения: плохо работает для файлов, содержащих длинные последовательности одинаковых пикселов. Процессы кодирования и декодирования — сравнительно медленные процессы. Алгоритм очень чувствителен к "потере" битов в закодированных данных.
Используется в архиваторах. Подобно алгоритму Хаффмана, заменяет длинные последовательности более короткими, но не требует предварительно собирать статистику. Он формирует все более эффективную таблицу кодирования по мере продвижения по шифруемому массиву. Более "шумные" изображения кодируются хуже. Поэтому иногда рекомендуется подавить низкочастотной фильтрацией высокие пространственные частоты на изображении Типичные коэффициенты сжатия между 1:1 и 1:3, хотя иногда м.б. и 1:10. Этот алгоритм используется в графических форматах GIF и TIFF.
Подобно алгоритму Хаффмана, использует более длинные кодовые последовательности для более редких входых последовательностей.
В отличие от алгоритмов для архивации программ, числовых и текстовых данных, при сжатии изображений допустимы искажения, которые не заметны или мало заметны для глаза. Применение — для сжатия фото- и кино- изображений.
Метод сжатия включает следующие шаги:
Я(0,0) | Я(0,1) | Я(0,2) | ... |
Я(1,0) | Я(1,1) | Я(1,2) | ... |
Я(2,0) | Я(2,1) | ... | ... |
... | ... | |
--------------------->
--------------------->
F(0,0) | F(0,1) | ||
F(1,0) | F(1,1) | ||
F(2,0) | F(2,1) | ||
MPEG разработан международным комитетом Motion Pictures Expert и принят в окончательной редакции ISO только в 1993г. Хотя MPEG-стандарт определяет правила кодирования и декодирования цифровых потоков как изображений, так и связанного с ними звука, в этом материале мы остановимся только на изображении. Стандарт JPEG отличается от MPEG тем, что проводит независимое сжатие каждого кадра изображения.
Компрессия использует следующие основные идеи:
На первой ступени поток видео разделяется на кадры изображения:
Изображения объединяются в группы (GОР Group Of Pictures), представляющие собой минимальный повторяемый набор последовательных изображений, которые могут быть декодированы независимо от других изображений в последовательности.
Типичной является группа вида (I0 В1 B2 РЗ В4 В5 Р6 В7 В8 Р9 B10 В11) (I12 В13 В14 Р15 В16 В17 Р18...), в которой I-тип повторяется каждые пол-секунды. Обратим внимание, что в изображении РЗ основная часть фрагментов сцены предсказывается на основании соответствующих смещенных фрагментов изображения I0. Собственно кодированию подвергаются только разности этих пар фрагментов.
Аналогично Р6 строится на базе РЗ, Р9 — на базе Р6 и т.д. В то же время большинство фрагментов В4 и В2 предсказываются как полусумма смещенных фрагментов из I0 и РЗ, В4 и В5 — из РЗ и Р6, В7 и В8 — из Р6 и Р9 и т.д. В то же время В-изображения не используются для предсказания никаких других изображений.
Ясно, что точность кодирования должна быть максимальной для I, ниже — для Р, минимальной — для В. Установлено, что для типичных сцен хорошие результаты достигаются при отведении числа бит для I в 3 раза больше, чем для Р, и для Р в 2-5 раз больше, чем для В. Эти отношения уменьшаются для динамичных сцен и увеличиваются для статичных.
Отдельные изображения состоят из макроблоков. Макроблок — это основная структурная единица фрагментации изображения. Он соответствует участку изображения размером 16х16 пикселей. Именно для них определяются вектора смещения относительно I- или Р- изображений. В свою очередь каждый макроблок состоит из шести блоков, четыре из которых несут информацию о яркости Y, а по одному — определяют цветовые U- и V- компоненты. Каждый блок представляет собой матрицу 8х8 элементов. Блоки являются базовыми структурными единицами, над которыми осуществляются основные операции кодирования, в том числе, выполняется дискретное косинусное преобразование (DCT discrete cosine transform) и квантование полученных коэффициентов. Кодирование блоков похоже на кодирование в алгоритме JPEG.
Упрощенно процесса MPEG-кодирования сводится к следующему:
Вышеизложенное объясняет, почему при наличии множества недорогих MPEG-проигрывателей MPEG-кодеры до сих пор остаются дорогими и элитарными устройствами.
Перечислим операции по обработке изображений, которые находят свое отражение в системах команд процессоров: