link560 link561 link562 link563 link564 link565 link566 link567 link568 link569 link570 link571 link572 link573 link574 link575 link576 link577 link578 link579 link580 link581 link582 link583 link584 link585 link586 link587 link588 link589 link590 link591 link592 link593 link594 link595 link596 link597 link598 link599 link600 link601 link602 link603 link604 link605 link606 link607 link608 link609 link610 link611 link612 link613 link614 link615 link616 link617 link618 link619 link620 link621 link622 link623 link624 link625 link626 link627 link628 link629 link630 link631 link632 link633 link634 link635 link636 link637 link638 link639 link640 link641 link642 link643 link644 link645 link646 link647 link648 link649 link650 link651 link652 link653 link654 link655 link656 link657 link658 link659 link660 link661 link662 link663 link664 link665 link666 link667 link668 link669 link670 link671 link672 link673 link674 link675 link676 link677 link678 link679 link680 link681 link682 link683 link684 link685 link686 link687 link688 link689 link690 link691 link692 link693 link694 link695 link696 link697 link698 link699

PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Шина IEEE 1394 — FireWire

Карты топологии и скоростей

Знание топологии шины дает информацию о возможностях ее оптимизации, которая может быть выполнена путем:

  • сокращения максимального количества кабельных сегментов между самыми удаленными узлами. Это позволяет снижать задержки распространения сигналов, увеличивая эффективность использования шины (задержки являются бесполезной тратой времени);
  • перегруппировки узлов с учетом поддерживаемых ими скоростей передачи, что позволяет более эффективно пользоваться высокоскоростными передачами.

Диспетчер шины собирает информацию о топологии и предоставляет ее по запросам чтения любым узлам сети — публикует карту топологии (Topology_Map). В этой карте после заголовка размещаются копии всех пакетов самоидентификации, посланных узлами во время самоидентификации. Диспетчер шины отвечает за контроль целостности карты — число p-портов (родительских) должно совпадать с числом c-портов (дочерних). Если целостность нарушена, диспетчер обнуляет поле длины карты и посылает управляющему приложению уведомление SB_EVENT.

По карте топологии диспетчер шины способен определить максимальное число хопов (кабельных сегментов) между узлами сети. Это позволяет определить минимальный зазор арбитража (subaction gap), не конфликтующий с пакетами квитирования, и сообщить его всем узлам сети. Минимальный зазор вычисляется через задержку распространения сигнала в кабельных сегментах и повторителях. Зазор арбитража должен быть больше, чем время оборота по шине: до истечения времени зазора арбитража передающий узел должен успеть получить квитанцию на пакет, посланный самому дальнему узлу. Вместо вычисления задержки диспетчер шины может измерить время оборота, посылая выбранному узлу пробный пакет Ping и измеряя время до прихода ответа — пакета самоидентификации (или серии этих пакетов). Измерение реальных задержек позволяет использовать кабели длиннее 4,5 м (если у них малое затухание) и узлы-повторители, вносящие задержку более 144 нс. Задание зазора осуществляется широковещательно пакетом конфигурирования с установленным битом T.

Карта топологии располагается с адреса 1000h в начальном пространстве узла-диспетчера шины, ее формат приведен на первом рисунке . В карте имеются следующие поля:

  • length — длина карты (в байтах). Нулевая длина — признак некорректности карты. Длина проверяется до и после чтения информационных элементов. Несовпадение этих длин означает, что считанные элементы недостоверны (нужно повторить чтение карты, поскольку она только что изменилась);
  • CRC — контрольный код;
  • generation_number — номер генерации карты (увеличивается с каждой ее модификацией);
  • node_count — число узлов сети;
  • self_id_count — число пакетов самоидентификации в карте (может быть больше числа узлов, поскольку некоторые узлы могут посылать и по несколько пакетов самоидентификации;
  • self_id_packet[i] — собственно пакеты самоидентификации.

По карте топологии диспетчер шины строит карту скоростей (Speed_Map), которая позволяет определить максимальную скорость, возможную при обмене между любой парой узлов. Логически карта представляет собой двухмерную матрицу, в которой каждой паре узлов с идентификаторами m и n соответствует байт кода скорости (speed_code). Младшие 3 бита этого байта соответствует коду скорости в формате поля xspd пакета самоидентификации. Фактически карта — это последовательность байтов speed_code[i], где I = 64×m + n. Формат карты скоростей приведен на рисунке ниже , ее заголовок аналогичен заголовку карты топологии. Доступ к карте скоростей выполняется аналогично карте топологий, с проверкой поля длины до и после обращения.