link420 link421 link422 link423 link424 link425 link426 link427 link428 link429 link430 link431 link432 link433 link434 link435 link436 link437 link438 link439 link440 link441 link442 link443 link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459 link460 link461 link462 link463 link464 link465 link466 link467 link468 link469 link470 link471 link472 link473 link474 link475 link476 link477 link478 link479 link480 link481 link482 link483 link484 link485 link486 link487 link488 link489 link490 link491 link492 link493 link494 link495 link496 link497 link498 link499 link500 link501 link502 link503 link504 link505 link506 link507 link508 link509 link510 link511 link512 link513 link514 link515 link516 link517 link518 link519 link520 link521 link522 link523 link524 link525 link526 link527 link528 link529 link530 link531 link532 link533 link534 link535 link536 link537 link538 link539 link540 link541 link542 link543 link544 link545 link546 link547 link548 link549 link550 link551 link552 link553 link554 link555 link556 link557 link558 link559

PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Шина IEEE 1394 — FireWire

Диспетчер шины. Управление питанием

Диспетчер шины

Диспетчер шины (Bus Manager) обеспечивает полное управление шиной. Им может стать любой узел, способный (и обязанный после избрания диспетчером) выполнять следующие функции:

  • назначение (при необходимости) мастера циклов: если текущий корень не исполняет эту роль, то диспетчер шины выбирает на роль корня иной узел;
  • управление питанием;
  • публикация карты топологии;
  • публикация карты скоростей;
  • оптимизация трафика шины (изменение значения регистра BW_AVAILABLE в диспетчере изохронных ресурсов).

Диспетчер шины может находиться в любом месте шины. Он выбирается из узловкандидатов на роль диспетчера изохронных ресурсов. Из этих кандидатов диспетчером шины может стать узел, способный выполнять блокированные транзакции compare_swap с регистром Bus_Manager_ID уже избранного диспетчера изохронных ресурсов. После самоидентификации каждый узел, претендующий на роль диспетчера шины, пытается с помощью транзакции compare_swap записать свой идентификатор в регистр Bus_Manager_ID. В качестве аргумента (arg_value) этой транзакции передается значение 3Fh, а в качестве значения (data_value) — идентификатор. Значение, полученное в ответ, несет информацию о назначенном диспетчере шины: 3Fh — диспетчером стал данный узел, другое значение — идентификатор узла, успевшего стать диспетчером ранее. Если из-за ошибки передачи транзакция не удалась, узел должен ее автоматически повторить. При этом он может получить в ответе свой PHY_ID — это означает, что он стал диспетчером еще в предыдущей попытке, но не получил подтверждения.

Для поиска диспетчера шины узел должен прочитать регистр Bus_Manager_ID диспетчера изохронных ресурсов. Идентификатор диспетчера изохронных ресурсов узлы запоминают в ходе самоидентификации (см. предыдущий параграф).

Управление питанием

У каждого узла при подключении к шине должен быть включен физический уровень (PHY) и контроллер шины, обеспечивающие инициализацию, самоидентификацию и трансляцию сигналов между портами. Остальные компоненты (LINK и прикладная часть) могут быть отключены, об активности (включении) верхних уровней (LINK и уровень транзакций) узел сообщает битом L в пакете самоидентификации. Отношение узла к линиям питания может быть различным, и о нем он сообщает в своем пакете самоидентификации в поле pwr.

Диспетчер шины во время самоидентификации собирает информацию от всех узлов шины об их отношении к питанию (из поля pwr). Он подсчитывает баланс питания (сумма запрашиваемых мощностей не должна превышать сумму подаваемых мощностей). Если баланс не сходится — питания для всех узлов недостаточно, то сервис управления питанием посылает управляющему приложению индикацию события SB_EVENT с указанием на недостаток питания. Дальнейшие действия зависят от приложения: или пользователю предлагается выбрать часть устройств, которые включать, или не включается ни одно устройство (с уведомлеуровнем сервис SB_CONTROL посылает пакет Link_On — директиву на включение питания. Если питанием управляет диспетчер изохронных ресурсов (за неимением диспетчера шины), то он лишь посылает пакеты Link_On всем узлам с неактивным LINK-уровнем, не заботясь о бюджете мощности. нием пользователя). Если питания достаточно, то всем узлам с неактивным LINKуровнем сервис SB_CONTROL посылает пакет Link_On — директиву на включение питания. Если питанием управляет диспетчер изохронных ресурсов (за неимением диспетчера шины), то он лишь посылает пакеты Link_On всем узлам с неактивным LINK-уровнем, не заботясь о бюджете мощности.