link700 link701 link702 link703 link704 link705 link706 link707 link708 link709 link710 link711 link712 link713 link714 link715 link716 link717 link718 link719 link720 link721 link722 link723 link724 link725 link726 link727 link728 link729 link730 link731 link732 link733 link734 link735 link736 link737 link738 link739 link740 link741 link742 link743 link744 link745 link746 link747 link748 link749 link750 link751 link752 link753 link754 link755 link756 link757 link758 link759 link760 link761 link762 link763 link764 link765 link766 link767 link768 link769 link770 link771 link772 link773 link774 link775 link776 link777 link778 link779 link780 link781 link782 link783 link784 link785 link786 link787 link788 link789 link790 link791 link792 link793 link794 link795 link796 link797 link798 link799 link800 link801 link802 link803 link804 link805 link806 link807 link808 link809 link810 link811 link812 link813 link814 link815 link816 link817 link818 link819 link820 link821 link822 link823 link824 link825 link826 link827 link828 link829 link830 link831 link832 link833 link834 link835 link836 link837 link838 link839

PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Шина IEEE 1394 — FireWire

Интерфейс для кросс-шины (Backplane)

Физический интерфейс для использования в кросс-шине имеет ряд особенностей, отличающих его от кабельного варианта. Эти особенности касаются только PHY-уровня; на работе LINK-уровня и вышестоящих они не сказываются. Интерфейс отличается следующими моментами.

Вместо двух дифференциальных пар (TPA и TPB), соединяющих порты узлов попарно, используются два сигнальных провода STRB и DATA, к которым подключены все соединяемые порты 1394 на шасси. Уровни сигналов на этих линиях стандартом не оговариваются. Для работы шины существенно лишь, чтобы в случае столкновения передач логического «0» и «1» состояние линии воспринималось бы всеми узлами как «1». То есть шина должна обеспечивать логическую функцию «Проводное ИЛИ». В случае ТТЛ-интерфейса шины логической единице соответствует низкий уровень напряжения и передатчиками являются элементы с открытым коллектором. Приемопередатчики узлов должны быть способными одновременно и передавать, и принимать сигнал.

Здесь также используется DS-кодирование, но с более низкими скоростями: формальной скорости S100 соответствует скорость около 50 Мбит/с, S200 — 100 Мбит/с.

Механизм арбитража для такой физической шины изменен. Для получения доступа к шине устройство должно послать 10-битную последовательность арбитража. Последовательность арбитража передается с использованием DS-кодирования, причем всегда на низкой скорости (49,152 Мбит/с). Последовательность начинается с 4-битного кода приоритета, за которым следует 6-битный арбитражный номер узла (его PHY_ID). Посылая эту последовательность, узел следит за состоянием линии (принимает эту последовательность). Как только узел видит, что очередной принимаемый бит отличается от передаваемого, он понимает, что арбитраж в данной попытке проигран. Последовательность арбитража узел имеет право посылать, только дождавшись покоя шины. При этом последовательность одновременно могут начать посылать несколько узлов. Выиграет арбитраж тот узел, который посылает последовательность с самым большим значением кода приоритета, а из узлов с одинаковым приоритетом — тот, у которого самый большой номер. Исходя из этого код приоритета 0000 используется для запроса справедливого арбитража, код 1111 — для запроса передачи пакета мастером циклов.

Межпакетные зазоры в кросс-шине значительно сокращены; здесь они определяются в арбитражных тактах (частоты 49,152 МГц):

  • зазор пакета подтверждения Acknowledge Gap — 4 такта на обнаружение (около 183 нс), на шину пакет подтверждения выдается после 8 тактов покоя;
  • зазор между субакциями (Subaction Gap) — 16 тактов на обнаружение, пакет передается после 20 тактов покоя (около 410 нс);
  • зазор сброса арбитража (Arbitration Reset Gap) — 28 тактов на обнаружение, шину можно занимать после 32 тактов покоя (около 651 нс).

Сигнал сброса по кросс-шине не передается. Подключение/отключение узлов на ходу допускается, но механизм автоконфигурирований (самоидентификации узлов) не используется — физические идентификаторы узлам назначаются какимилибо сторонними способами.

Кросс-шина 1394 используется как дополнительная шина в составе параллельных шин VME64, FutureBus, GTLP. Здесь ее роль является вспомогательной (как SMBus в PCI). Несмотря на низкую (по отношению к кабельному варианту) скорость, последовательная шина остается высокопроизводительным каналом связи, поддерживающим все передачи 1394.