link420 link421 link422 link423 link424 link425 link426 link427 link428 link429 link430 link431 link432 link433 link434 link435 link436 link437 link438 link439 link440 link441 link442 link443 link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459 link460 link461 link462 link463 link464 link465 link466 link467 link468 link469 link470 link471 link472 link473 link474 link475 link476 link477 link478 link479 link480 link481 link482 link483 link484 link485 link486 link487 link488 link489 link490 link491 link492 link493 link494 link495 link496 link497 link498 link499 link500 link501 link502 link503 link504 link505 link506 link507 link508 link509 link510 link511 link512 link513 link514 link515 link516 link517 link518 link519 link520 link521 link522 link523 link524 link525 link526 link527 link528 link529 link530 link531 link532 link533 link534 link535 link536 link537 link538 link539 link540 link541 link542 link543 link544 link545 link546 link547 link548 link549 link550 link551 link552 link553 link554 link555 link556 link557 link558 link559

PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Шина IEEE 1394 — FireWire

Обнаружение подключения и согласование скорости

В бета-режиме обнаружение подключения и согласование скорости портов происходит без использования сигнализации постоянным током, как это было в IEEE 1394 и 1394a. Сигнализация подключения осуществляется тональными сигналами, передаваемыми по линии TPA и прослушиваемыми с линии TPA. Двуязычные узлы имеют оба механизма обнаружения подключения: тональный и с сигнализацией постоянным током. Алгоритм работы обнаружения подключения работает таким образом, чтобы по возможности установить соединение в бета-режиме. Если это не удается (партнер не посылает тональный сигнал, а упорно подает смещение), то включается традиционная схема обнаружения подключения и согласование скорости.

Для согласования скорости в бета-режиме используются серии тональных посылок. Эти серии отличимы от одиночных посылок обнаружения подключения, а также от непрерывных тональных сигналов пробуждения (resume), хотя в них используется одна и та же частота (48–61 МГц). Диаграмма посылок приведена на рисунке ниже. Каждый тональный сигнал представляет один бит (есть тон — бит единичный). Узел передает посылки, в которых закодирована максимальная поддерживаемая им скорость, одновременно прослушивая сигнал от партнера. Обнаружив посылку от партнера, он посылает посылку с битом ack = 1 (до того было ack = 0), в которой теперь указывает согласованную скорость (минимальную из передаваемой и принимаемой посылок). Приняв посылку с единичным битом ack, порт прекращает посылки согласования, и соединение устанавливается на общедоступной скорости. В посылке согласования скоростей два бита — P (PIL_Capable) и F (FOP_Capable) относятся к свойствам интерфейса порта.

После согласования скорости порты должны взаимно синхронизироваться: установить битовую синхронизацию, определить границы символов и синхронизировать друг с другом свои скремблеры и дескремблеры. Для этого выполняется процедура тренировки (training) — порты обмениваются специальными тренировочными последовательностями символов.

Установленная синхронизация в процессе работы может быть потеряна. Порт отслеживает потерю синхронизации: у него имеется счетчик неверных принятых символов. Прием каждого неверного символа инкрементирует счетчик, прием подряд двух верных символов декрементирует счетчик (в пределе до нуля). Если счетчик успевает досчитать до четырех, порт считает, что синхронизация потеряна и ее требуется восстановить с помощью тренировочной последовательности. Тренировку может инициировать и его партнер, послав запрос TRAINING.

Предотвращение петлевых соединений

Петлевые соединения узлов недопустимы и запрещены в шине IEEE 1394; за их отсутствие отвечает пользователь, соединяющий устройства. Петлевые соединения приводят к «зависаниям» конфигурирования и арбитража, а также к бесконечно повторяющимся сбросам. В дополнении 1394b введен механизм автоматического исключения петлевых соединений, правда, пригодный только для узлов с портами, работающими в бета-режиме.

При соединении устройств их порты согласуют скорости и выполняют тренировку, после чего переходят в состояние Untested (не тестирован). Для каждого нетестированного порта узел должен проверить, не приведет ли разрешение его работы к петле в шине. Если тест дает отрицательный результат (петли не будет), то порт переводится в активное состояние (Active); если петля будет, то порт переводится в запрещенное состояние (Loop-disabled). Проверка на петлевые соединения производится посылкой тестового пакета LTP (Loop-Test Packet) в тестируемый порт и сравнением символов, принимаемых с остальных портов, с тестовым символом, передаваемым в LTP. Если принимаемые символы не совпадают, значит, петли нет и можно разрешить работу порта. Если символ совпадает, то делается попытка тестирования с другим значением символа (это может быть случайным совпадением). Если совпадение происходит на нескольких разных символах, это является признаком петли и работу порта разрешать нельзя. Для того чтобы тестировать свои порты, узел должен получить управление шиной, выиграв арбитраж.