link140 link141 link142 link143 link144 link145 link146 link147 link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234 link235 link236 link237 link238 link239 link240 link241 link242 link243 link244 link245 link246 link247 link248 link249 link250 link251 link252 link253 link254 link255 link256 link257 link258 link259 link260 link261 link262 link263 link264 link265 link266 link267 link268 link269 link270 link271 link272 link273 link274 link275 link276 link277 link278 link279

PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Кодирование символов

Векторное и растровое представления. Достоинства и недостатки


Когда говорят о векторном или растровом представлениях, имеют в виду 2D-образ.
 

Растровое представление получается в результате последовательного выполнения над непрерывным 2D изображением двух операций: 

  1. Пространственная дискретизация, в результате чего изображение делится на элементы — пиксели (h строк по w элементов в строке). Каждый пиксел характеризуется цветом, который получается путем усреднения цвета по площади пикселя и может быть представлен, например, тремя компонентами: R, G, B.
  2. Квантование характеристики пиксела по уровню, в результате чего цветовая характеристика может быть представлена в заданной разрядной сетке n битов на пиксел.

После этого данные, описывающие изображение, можно рассматривать как двумерный массив n-битовых элементов размером w * h. В частности, можно задать конфигурацию такого объекта как символ, задав соответствующий массив маленькой размерности, описывающий прямоугольную облать размером в знакоместо (например, 7 х 5 пикселов).
 

Векторное представление получается в результате выделения на непрерывном изображении объектов (точек, отрезков прямых, многоугольников, отрезков кривых, их комбинаций, конфигураций символов и т.п.). Каждый такой объект можно описать относительно небольшим набором величин (например, отрезок прямой — координатами концов, толщиной линии, цвето и т.п.). Например, конфигурацию буквы Р, можно задать, описав отрезок и полуокружность (полуэллипс).

Операция по выделению объектов на естественных изображениях (фотографиях, ....) достаточно сложна, неоднозначна, зависит от многих факторов. Такую операцию называют сегментацией, векторизацией.

Векторизацию искусственно получаемых изображений проводить, как правило, легче, часто это делается непосредственно во время создания изображения. Многие графические редакторы описывают создаваемое изображение сразу в векторной форме (например CorelDraw), в то время как другие формируют растровое представление (например PaintBrush).
 

Векторное представление позволяет легче выполнять операции по обработке, такие, как масштабирование, повороты и т.д. При масштабировании (уменьшении) растровых изображений можно "потерять" тонкие фрагменты. Но сложно делать векторизацию для естественных изображений, для "пестрых" картинок может оказаться, что векторное представление более объемное, чем растровое.