link980 link981 link982 link983 link984 link985 link986 link987 link988 link989 link990 link991 link992 link993 link994 link995 link996 link997 link998 link999 link1000 link1001 link1002 link1003 link1004 link1005 link1006 link1007 link1008 link1009 link1010 link1011 link1012 link1013 link1014 link1015 link1016 link1017 link1018 link1019 link1020 link1021 link1022 link1023 link1024 link1025 link1026 link1027 link1028 link1029 link1030 link1031 link1032 link1033 link1034 link1035 link1036 link1037 link1038 link1039 link1040 link1041 link1042 link1043 link1044 link1045 link1046 link1047 link1048 link1049 link1050 link1051 link1052 link1053 link1054 link1055 link1056 link1057 link1058 link1059 link1060 link1061 link1062 link1063 link1064 link1065 link1066 link1067 link1068 link1069 link1070 link1071 link1072 link1073 link1074 link1075 link1076 link1077 link1078 link1079 link1080 link1081 link1082 link1083 link1084 link1085 link1086 link1087 link1088 link1089 link1090 link1091 link1092 link1093 link1094 link1095 link1096 link1097 link1098 link1099 link1100 link1101 link1102 link1103 link1104 link1105 link1106 link1107 link1108 link1109 link1110 link1111 link1112 link1113 link1114 link1115 link1116 link1117

PersCom — Компьютерная Энциклопедия Компьютерная Энциклопедия

Кодирование символов

Задача кодирования изображений


Задача кодирования изображений 

Изображение, воспринимаемое зрительным анализатором человека (глазами), представляет собой образ динамической трехмерной сцены.
 

С течением времени изменяются как свойства предметов и источников (такие, как яркость и отражающие свойства), так и их взаимное положение в пространстве. Глаз воспринимает световое поле E(x,y,t,f); x, y — координаты, t — время, f — частота света. Наиболее сложная задача, которую решают современные средства ВТ при отображении графики, — моделирование динамических трехмерных сцен.

  • Трехмерная (3D — образ) — означает, что в качестве исходных данных используется информация о положении объектов сцены и источников света в трехмерном пространстве.
  • Динамическая — означает, что объекты сцены могут перемещаться, и для последовательных отображаемых кадров значения яркостей / цветов некоторых (или всех) отображаемых точек придется пересчитывать.
  • Способы кодирования зависят от того, для чего кодируем. Кодируют для следующих целей:
     
  • Обработка — доступ к пикселам, соответствие формы представления и свойств системы команд;
    Хранение — компактность, совместимость, независимость от конкретных типов устройства на котором изображение было сформировано и устройства, на котором оно может быть отображено.
    Отображение (как пишем в Видео RAM) — должно быть соответствие между размерностями выводимого изображения и размерностями устройства отображения во всех трех координатах.

Для перехода от непрерывного представления 2D-изображения должны быть выполнены две операции:

  1. Пространственная дискретизация по x и по y (размер изображения. т.е. сколько писелов в строке/сколько строк). Параметры цвета в пределах одного пиксела принимаются постоянными.
  2. Дискретизация цветовых компонент по уровню — представление непрерывной величины мощности одним значением из конечного ряда значений. Для представления цветовых компонент (см. далее) можно в зависимости от требуемой точности (верности воспроизведения цвета) использовать различное количество значений (и следовательно битов для их кодирования). Во многих используемых вариантах для кодирования одного цвета используется менее одного байта — кодирование битовыми полями.

Отметим, что цифровые цветные/полутоновые 2D-изображения, полученные пространственной дискретизацией, являются растровыми, т.е. в них описываются индивидуально характеристики каждого пиксела изображения.

Упрощение растрового многоуровневого можно проводить в двух направлениях:

  1. Уменьшать количество уровней дискретизации цветов/тона, вплоть до двух, когда характеристика пиксела "светится — не светится", переход к бинарному изображению.
  2. Индивидуально описывать не все пикселы изображения, а только принадлежащие "объектам", т.е. переход к векторному описанию изображения.
  •