Шина IEEE 1394 — FireWire

Карты топологии и скоростей

Знание топологии шины дает информацию о возможностях ее оптимизации, которая может быть выполнена путем:

  • сокращения максимального количества кабельных сегментов между самыми удаленными узлами. Это позволяет снижать задержки распространения сигналов, увеличивая эффективность использования шины (задержки являются бесполезной тратой времени);
  • перегруппировки узлов с учетом поддерживаемых ими скоростей передачи, что позволяет более эффективно пользоваться высокоскоростными передачами.

Диспетчер шины собирает информацию о топологии и предоставляет ее по запросам чтения любым узлам сети — публикует карту топологии (Topology_Map). В этой карте после заголовка размещаются копии всех пакетов самоидентификации, посланных узлами во время самоидентификации. Диспетчер шины отвечает за контроль целостности карты — число p-портов (родительских) должно совпадать с числом c-портов (дочерних). Если целостность нарушена, диспетчер обнуляет поле длины карты и посылает управляющему приложению уведомление SB_EVENT.

По карте топологии диспетчер шины способен определить максимальное число хопов (кабельных сегментов) между узлами сети. Это позволяет определить минимальный зазор арбитража (subaction gap), не конфликтующий с пакетами квитирования, и сообщить его всем узлам сети. Минимальный зазор вычисляется через задержку распространения сигнала в кабельных сегментах и повторителях. Зазор арбитража должен быть больше, чем время оборота по шине: до истечения времени зазора арбитража передающий узел должен успеть получить квитанцию на пакет, посланный самому дальнему узлу. Вместо вычисления задержки диспетчер шины может измерить время оборота, посылая выбранному узлу пробный пакет Ping и измеряя время до прихода ответа — пакета самоидентификации (или серии этих пакетов). Измерение реальных задержек позволяет использовать кабели длиннее 4,5 м (если у них малое затухание) и узлы-повторители, вносящие задержку более 144 нс. Задание зазора осуществляется широковещательно пакетом конфигурирования с установленным битом T.

Карта топологии располагается с адреса 1000h в начальном пространстве узла-диспетчера шины, ее формат приведен на первом рисунке . В карте имеются следующие поля:

  • length — длина карты (в байтах). Нулевая длина — признак некорректности карты. Длина проверяется до и после чтения информационных элементов. Несовпадение этих длин означает, что считанные элементы недостоверны (нужно повторить чтение карты, поскольку она только что изменилась);
  • CRC — контрольный код;
  • generation_number — номер генерации карты (увеличивается с каждой ее модификацией);
  • node_count — число узлов сети;
  • self_id_count — число пакетов самоидентификации в карте (может быть больше числа узлов, поскольку некоторые узлы могут посылать и по несколько пакетов самоидентификации;
  • self_id_packet[i] — собственно пакеты самоидентификации.

По карте топологии диспетчер шины строит карту скоростей (Speed_Map), которая позволяет определить максимальную скорость, возможную при обмене между любой парой узлов. Логически карта представляет собой двухмерную матрицу, в которой каждой паре узлов с идентификаторами m и n соответствует байт кода скорости (speed_code). Младшие 3 бита этого байта соответствует коду скорости в формате поля xspd пакета самоидентификации. Фактически карта — это последовательность байтов speed_code[i], где I = 64×m + n. Формат карты скоростей приведен на рисунке ниже , ее заголовок аналогичен заголовку карты топологии. Доступ к карте скоростей выполняется аналогично карте топологий, с проверкой поля длины до и после обращения.

Яндекс.Метрика