Шина IEEE 1394 — FireWire

Диспетчер шины. Управление питанием

Диспетчер шины

Диспетчер шины (Bus Manager) обеспечивает полное управление шиной. Им может стать любой узел, способный (и обязанный после избрания диспетчером) выполнять следующие функции:

  • назначение (при необходимости) мастера циклов: если текущий корень не исполняет эту роль, то диспетчер шины выбирает на роль корня иной узел;
  • управление питанием;
  • публикация карты топологии;
  • публикация карты скоростей;
  • оптимизация трафика шины (изменение значения регистра BW_AVAILABLE в диспетчере изохронных ресурсов).

Диспетчер шины может находиться в любом месте шины. Он выбирается из узловкандидатов на роль диспетчера изохронных ресурсов. Из этих кандидатов диспетчером шины может стать узел, способный выполнять блокированные транзакции compare_swap с регистром Bus_Manager_ID уже избранного диспетчера изохронных ресурсов. После самоидентификации каждый узел, претендующий на роль диспетчера шины, пытается с помощью транзакции compare_swap записать свой идентификатор в регистр Bus_Manager_ID. В качестве аргумента (arg_value) этой транзакции передается значение 3Fh, а в качестве значения (data_value) — идентификатор. Значение, полученное в ответ, несет информацию о назначенном диспетчере шины: 3Fh — диспетчером стал данный узел, другое значение — идентификатор узла, успевшего стать диспетчером ранее. Если из-за ошибки передачи транзакция не удалась, узел должен ее автоматически повторить. При этом он может получить в ответе свой PHY_ID — это означает, что он стал диспетчером еще в предыдущей попытке, но не получил подтверждения.

Для поиска диспетчера шины узел должен прочитать регистр Bus_Manager_ID диспетчера изохронных ресурсов. Идентификатор диспетчера изохронных ресурсов узлы запоминают в ходе самоидентификации (см. предыдущий параграф).

Управление питанием

У каждого узла при подключении к шине должен быть включен физический уровень (PHY) и контроллер шины, обеспечивающие инициализацию, самоидентификацию и трансляцию сигналов между портами. Остальные компоненты (LINK и прикладная часть) могут быть отключены, об активности (включении) верхних уровней (LINK и уровень транзакций) узел сообщает битом L в пакете самоидентификации. Отношение узла к линиям питания может быть различным, и о нем он сообщает в своем пакете самоидентификации в поле pwr.

Диспетчер шины во время самоидентификации собирает информацию от всех узлов шины об их отношении к питанию (из поля pwr). Он подсчитывает баланс питания (сумма запрашиваемых мощностей не должна превышать сумму подаваемых мощностей). Если баланс не сходится — питания для всех узлов недостаточно, то сервис управления питанием посылает управляющему приложению индикацию события SB_EVENT с указанием на недостаток питания. Дальнейшие действия зависят от приложения: или пользователю предлагается выбрать часть устройств, которые включать, или не включается ни одно устройство (с уведомлеуровнем сервис SB_CONTROL посылает пакет Link_On — директиву на включение питания. Если питанием управляет диспетчер изохронных ресурсов (за неимением диспетчера шины), то он лишь посылает пакеты Link_On всем узлам с неактивным LINK-уровнем, не заботясь о бюджете мощности. нием пользователя). Если питания достаточно, то всем узлам с неактивным LINKуровнем сервис SB_CONTROL посылает пакет Link_On — директиву на включение питания. Если питанием управляет диспетчер изохронных ресурсов (за неимением диспетчера шины), то он лишь посылает пакеты Link_On всем узлам с неактивным LINK-уровнем, не заботясь о бюджете мощности.

Яндекс.Метрика