Аудиоустройства

Проблемы, связанные с поддержкой DirectX

Последняя версия DirectX 9.0c, используемая в Windows XP, предназначена для повышения эффективности всех звуковых плат, имеющих 3D-поддержку. В предыдущих версиях DirectX такая поддержка осуществлялась с помощью модуля DirectSound3D, эффективность которого была ограничена. Например, для того чтобы определить, поддерживаются ли ускорение DirectSound3D и централизованная обработка трехмерного звука, реализованная на аппаратной основе, разработчики игр были вынуждены выполнять полное тестирование звуковой платы. Начиная с версии DirectX 5.0 модуль DirectSound3D поддерживает устройства 3D-ускорения сторонних производителей. DirectX 9с отличается от предыдущей версии улучшенным качеством трехмерного звучания и повышенной эффективностью. Загрузить этот интерфейс можно по адресу:

www.microsoft.com/windows/directx 

Вопросы поддержки аудио в Windows Vista и DirectX 10

В систему Windows Vista включена новая, десятая, версия DirectX. Применение в системе аппаратной обработки звука процессорами типа Audigy создает при использовании DirectX 10 определенные проблемы. В этой версии компонент обработки звука DirectSound более не поддерживает аппаратное ускорение, поскольку этот уровень абстракции устройств был удален. В результате звуковые адаптеры, оснащенные собственными процессорами, теряют возможность создавать пространственный и объемный звук. Централизованная поддержка аудио, использующая мощности центрального процессора и драйверы, позволяет получать объемные и пространственные эффекты, как в предыдущих версиях DirectX.

Новая универсальная аудиоархитектура (UAA), используемая в Windows Vista, больше не работает в режиме ядра во избежание общего сбоя системы при ошибке аудиодрайвера. Несмотря на то что такая схема обеспечивает большую устойчивость системы (что было одной из главных задач Windows Vista), она сводит на нет ускорение обработки звука. В результате игры, не предназначенные для использования архитектуры UAA, способны воспроизводить только обычный стереозвук (без каких-либо пространственных эффектов). В любом случае поддержка объемного звука не предусмотрена.

Возникает вопрос, как обеспечить воспроизведение высококачественного звука в Windows Vista. Многие довольно свежие игры, такие как BattleField 2142, Dooom3, Quake 4, Prey и другие, поддерживают новый стандарт OpenAL. Все новые адаптеры серии Creative X-Fi поддерживают этот стандарт. Подробнее об этом стандарте, а также о совместимых с ним играх можно узнать на сайте www.openal.org.

Для поддержки старых игр, появившихся до выхода в свет стандарта OpenAL, компания Creative создала проект Alchemy, который позволяет адаптерам серии X-Fi, работающим под управлением Windows Vista, поддерживать 3D-ускорение звука и реализовывать пространственное звучание в множестве игр. Для использования этого приложения установите, в первую очередь, самый свежий драйвер для карты X-Fi, после чего можете установить игру. Подробнее о проекте Alchemy узнайте по адресу:

http://connect.creativelabs.com/alchemy/default.aspx

Если в системе установлен какой-либо более старый адаптер типа SoundBlaster Live! или Audigy/2/4, переключитесь на использование централизованной обработки звука. Современные системы содержат поддержку объемного звука 5.1 и 7.1. Это самая дешевая альтернатива, реализующая совместимость игр с Windows Vista и DirectX 10. Можете заменить свою карту картой Creative X-Fi, однако учтите, проект Alchemy поддерживает далеко не все игры.

Яндекс.Метрика